ИНТЕРНЕТ КАТАЛОГ
УСЛУГ И ТОВАРОВ
-
-

II. Первомайский районный Совет народных депутатов

 

История становления представительного района.

 

История становления представительного органа Первомайского района уходит корнями в январь 1935 года, когда был образован Краюшкинский район Западно-Сибирского края.
Высшим органом власти в районе являлся Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Конституция 1936 года закрепила изменения политической организации Советской власти, преобразовав представительные органы в Советы депутатов трудящихся.
Районный Совет избирался сроком на 2 года. Основной формой деятельности Совета являлась сессия, которую проводили 1 раз в квартал.
Районный Совет депутатов трудящихся принимал решения по установлению местных бюджетов, обеспечению соблюдения законов и охране прав граждан, хозяйственному строительству и т.д.
Исполнительным и распорядительным органом районного Совета депутатов трудящихся являлся исполнительный комитет, который избирался из числа депутатов районного Совета и решал вопросы жизнедеятельности района, например: о засыпке семян, о сборе военного налога, о состоянии ветеринарного дела в районе, о ходе ремонта тракторов, о сеноуборке.
На первой же сессии избирался исполком, формировались постоянные депутатские комиссии, утверждались начальники отделов.
С 10 декабря 1960 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР Краюшкинский район был переименован в Первомайский, соответственно и представительный орган стал именоваться «Первомайский районный Совет депутатов трудящихся».
Затем, в 1963 году – ликвидация района в связи с укреплением районов и изменением их подчиненности.
И наконец, 13 января 1965 года Указом Президента Верховного Совета РСФСР образован Первомайский район, в ныне существующих границах.
Первая сессия Первомайского районного Совета депутатов трудящихся состоялась 23 января 1965 года. Был избран исполком в составе 7 человек: председатель, заместитель, секретарь и 4 члена исполкома. Образованы следующие отделы: финансовый, народного образования, соц. обеспечения, общий, милиции, культуры, дорожного хозяйства, плановая комиссия. Сформированы одиннадцать постоянных депутатских комиссий: по сельскому хозяйству и заготовкам, бюджетно-экономическая, по народному образованию, культпросветработе, здравоохранению, соц. обеспечению, по торговле и общественному питанию, бытовому обслуживанию, социалистической законности и общественному порядку, коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству.
На этой же сессии утвердили проект плана развития местного хозяйства и бюджет на 1965 год.
При исполкоме образованы постояннодействующие комиссии по назначению государственной пенсии, наблюдательная и комиссия по делам несовершеннолетних.
Решением сессии от 12 июля того же года образован внештатный организационно-инструкторский отдел.
На первой сессии Совета депутатов трудящихся двенадцатого созыва от 21.03.1969 к  существующим ранее отделам райисполкома был добавлен комитет по физкультуре и спорту, а к постоянным депутатским комиссиям – комиссия по делам молодежи.
Если в 1965 году в состав Первомайского района вошли 14 сельсоветов, то в 1972 и 1973 годах решением Алтайского крайисполкома были образованы еще два.
Изучая протоколы сессий 1965-1977 годов, видишь, что на их заседаниях рассматривались вопросы, касающиеся развития района и жизнеобеспечения населения, большое значение уделялось сельскому хозяйству, строительству жилья, обучению молодежи, здравоохранению, правопорядку и т.д. Так, в 1973 году при райисполкоме была создана комиссия по борьбе с пьянством. Её работа регламентировалась Положением «О комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом», где основными задачами определялись роль общественности, антиалкогольная пропаганда и меры индивидуального и коллективного воздействия на лиц, употребляющих спиртные напитки. Заседала комиссия 1 раз в месяц, где в обязательном порядке заслушивались отчеты руководителей совхозов, организаций и предприятий, председатели сельских Советов о деятельности и результатах по данному направлению. И это один из примеров деятельности комиссий при исполкоме.
После принятия в 1977 году новой Конституции СССР представительный орган района стал называться Первомайский районный Совет народных депутатов. Срок полномочий депутатов увеличился до 2,5 лет.
За период с 1977 по 1987 год изменений в работе и структуре райисполкома не произошло.
На сессии районного Совета народных депутатов от 27.09.1987 впервые был утвержден Регламент работы исполнительного комитета, его отделов и управлений.
Согласно Регламента, в соответствии с Конституцией СССР, Конституцией РСФСР исполнительный комитет районного Совета народных депутатов осуществлял руководство государственным, хозяйственным, социально-культурным строительством на территории Первомайского района.
Исполком был подотчетен районному Совету народных депутатов.
В мае 1988 года решением крайисполкома образован Новоберезовский сельский Совет, таким образом, на территории Первомайского района стало 17 сельсоветов, работу которых координировал районный Совет народных депутатов.
4 марта 1990 года на очередных выборах в районный Совет избрано 85 депутатов. На первой сессии двадцать первого созыва утвержден состав аппарата районного Совета народных депутатов и образован Президиум районного Совета народных депутатов из 11 человек. В его функции входило созыв сессий, подготовка материалов, формирование повестки, содействие депутатам в их деятельности, обобщение и предварительное рассмотрение наказов избирателей, организация взаимодействия с общественными организациями и трудовыми коллективами.
В новом Регламенте Первомайского районного Совета народных депутатов от 22.03.1990 года было установлено, что районный Совет народных депутатов является органом государственной власти в районе. Его основные задачи – разработка перспектив социально-экономического развития района, внедрение территориального хозрасчета, самоуправления, координация деятельности предприятий, организаций, учреждений по проблемам жизнеобеспечения населения.
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года установлено, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления. 
Первомайское районное представительное Собрание образовано 2 марта 1994 года распоряжением главы администрации Первомайского района в составе 25 человек – представителей от каждого сельсовета. Постоянные комиссии не избирались, действовало оно в течение 2 лет.
В январе 1996 года на заседании Первомайского районного представительного Собрания принят Устав Первомайского района, которым определено, что на территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
- Первомайское районное Собрание депутатов – представительный орган местного самоуправления;
- администрация Первомайского района – исполнительный орган местного самоуправления;
- глава района.
Состав депутатов определен в количестве 27 человек, которые избираются населением района тайным  голосованием, срок полномочий – 4 года. Выборы, подготовительные  в соответствии с законом Алтайского края от 05.12.1995 г. № 30-ЗС, проведены 31 марта 1996 года.
12 апреля того же года состоялась первая сессия Первомайского районного Собрания депутатов.
В 1997 году принята новая редакция Устава муниципального образования «Первомайский район». В новой редакции, в связи с изменениями действующего законодательства, уточнены предметы ведения района, полномочия представительного органа, лавы района.
26 марта 2000 года состоялись выборы депутатов Первомайского районного Собрания депутатов третьего созыва и главы района.
Первая сессия нового созыва состоялась 5 апреля 2000 года, где были признаны полномочия 27 депутатов районного Собрания депутатов и полномочия главы района, заместителя председателя районного Собрания депутатов, секретариат, образованы постоянные депутатские комиссии.

Численность депутатов: 36 чел.

Место нахождения: город Новоалтайск, ул. Деповская, 19-а.

Глава района: Бокарев Владимир Николаевич.

Телефон: (38532) 2-25-32.

Факс: (38532) 2-24-71.

E-mail: rsnd@perv.ab.ru

        Впервые, в 2008 году, районный Совет народных депутатов Первомайского района формировался в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». А именно, из глав сельских поселений и депутатов представительных органов сельских поселений. Этим составом депутатов были сформированы необходимые органы районного Совета народных депутатов. Тайным голосованием назначен глава администрации Первомайского района.
        В настоящее время структура районного Совета выглядит следующим образом:
- глава района ;
- заместитель председателя районного Совета народных депутатов ;
- постоянные комиссии ;
- секретариат

     Завершена работа по разработке официальных символов Первомайского района. Герб района прошел экспертизу Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации. На районной сессии, состоявшейся 30 июля 2009 года, приняты текст и музыка Гимна Первомайского района. Флаг Первомайского района находится на экспертизе.
        В структуре районного Совета народных депутатов созданы семь постоянных комиссий:
1)мандатная
2)по местному самоуправлению
3)по вопросам бюджета и финансов
4)по вопросам социальной политики
5)по вопросам коммунального хозяйства, строительства, газификации и благоустройства
6)по вопросам сельского хозяйства, экологии и землепользования
7)по вопросам экономики, собственности, земельных и имущественных отношений.
       Полномочия каждой комиссии определены положением. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение вопросов повестки дня, а также контроль за исполнением принятых решений.

 

Основной формой деятельности районного Совета народных депутатов является сессия, в 2008 году их проведено девять, в том числе одна сессия была выездная, в с. Акулово. Всего за 2008 год рассмотрено 218 вопросов, принято 218 решений, принято сорок семь нормативных правовых актов, внесено тридцать четыре изменения в нормативные акты, рассмотрено тринадцать контрольных вопросов.

Особое внимание уделяется взаимодействию районного Совета народных депутатов с сельскими представительными органами.
Шестнадцать глав-депутатов районного совета являются председателями сельских представительных органов (кроме Березовского и Северного сельсоветов).
Все восемнадцать депутатов районного Совета – представители сельских поселений являются депутатами этих поселений, участвуют в работе сельсовета и райсовета. Глава района, глава администрации района, заместители главы администрации Первомайского района постоянно бывают на сессиях сельских представительных органов.
Районный Совет совместно с администрацией района регулярно проводит совещания и семинарские занятия с депутатами, главами, специалистами сельсоветов как в администрации района, так и на базе наиболее активно работающих сельсоветов. Такое семинарское занятое проводилось на базе Сороче-Логовского сельсовета. В июне 2009 День района проводился в Березовском сельсовете, где предварительно были изучены вопросы местного значения и их реализация. Рассмотрено наличие нормативной правовой базы, координирующей работу по данным вопросам касающиеся деятельности органов местного самоуправления Березовского сельсовета.
       В честь 70-летия представительных органов Алтая разработаны мероприятия чтобы проанализировать работу депутатов прошлых лет и настоящих, активизировать деятельность территориального общественного самоуправления населения, органов местного самоуправления поселений и Первомайского района. 2008 год отмечен тем, что районный Совет народных депутатов посвятил созданию нормативной базы для реализации органами местного самоуправления полномочий в области социально-экономического развития района, развития местного самоуправления и сельскохозяйственного производства, решения проблем образования, здравоохранения, культуры и спорта, развития бюджетно-налоговых отношений, обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления района и сельсоветов, взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края, учреждениями и организациями, работающими на территории Первомайского района.
Особое внимание районный Совет народных депутатов уделил внимание нормативному обеспечению экономического развития района. В этой сфере действуют шестьдесят девять нормативных актов, которыми регулируются все экономические процессы на территории района в области экономики, муниципальной собственности и земельных отношений. Особое внимание уделяется бюджетно-налоговой политики района и формированию нормативно-правовой базе.
          Также активно занимались формированием нормативной базы представительные органы сельских поселений.
В уставные сроки проводились сессии и заседания постоянных комиссий, как в муниципальном образовании Первомайский район, так и сельсоветах. 
        В Первомайском районе разработаны и действуют двадцать пять муниципальных программ : в области местного самоуправления – 1, в области экономики и собственности – 2, в области социальной политики – 4, в области трудовых отношений – 1, в области образования – 6, в области здравоохранения – 2, в области культуры – 1, в области строительства и ЖКХ – 2, в области земельных отношений – 1, в области сельского хозяйства – 2, в области безопасности – 3.
        Принятие муниципальных программ позволяет консолидировать усилия всех властных и хозяйствующих структур района на решение самых актуальных проблем, а также войти в краевые и федеральные программы.
Ведется работа по разработке документов территориального планирования района и сельсоветов, которая тесно увязана с Программой социально-экономического развития в соответствии с Программой информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Первомайском районе на 2008-2010 годы.
       В соответствии с Порядком реализации органами местного самоуправления Первомайского района отдельных государственных полномочий в настоящее время органы местного самоуправления исполняют четырнадцать государственных полномочий.
       В 2008 году был разработан и принят Устав муниципального образования Первомайский район, а также уставы сельсоветов. В соответствии с Уставом определена структура органов местного самоуправления :
- представительный орган муниципального образования
- глава муниципального образования
  - администрация Первомайского района
  - контрольно-счетная палата
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением порядка составления, подготовки и рассмотрения проекта бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом была создана контрольно-счетная палата Первомайского района.
Контрольно-счетная палата принимает участие в работе сессий Первомайского районного Совета народных депутатов и постоянных комиссий, оказывает методическую помощь поселениям в подготовке заключений на проекты решений о бюджете, проводит проверки в соответствии с утвержденным планом работы. Основное внимание уделяется определению эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств района и использования муниципального имущества. Анализ выявленных нарушений направлен на подготовку предложений и устранение выявленных нарушений, а также совершенствование бюджетного процесса в целом по району.  
Задача контрольно-счетной палаты - дать информацию для принятия решений руководителям органов местного самоуправления и руководителям муниципальных учреждений для анализа и исследования выявленных нарушений и отклонений и совершенствования бюджетного процесса. Деятельность контрольно-счетной палаты способствовала координации деятельности органов администрации района по исполнению доходной части бюджета и контролю за соблюдением бюджетного процесса в районе.



ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД
 
 
В соответствии с решением от 22.04.2008 N 33 «О положении о контрольно-счетной палате Первомайского района» контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Первомайским районным Советом народных депутатов и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Первомайского района.
Муниципальные задания, выполняемые контрольно-счетной палатой района в области контроля, определены Положением о контрольно-счетной палате, Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Первомайском районе, планом работы и внеплановыми поручениями главы  района и Совета народных депутатов.
В процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля контрольно-счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность.
 
 
Основные результаты работы контрольно-счетной палаты 
 в 2010 году в ходе текущего и последующего контроля
Текущий контроль в соответствии с планом работы заключался в подготовке заключений, в контроле за исполнением представлений контрольно-счетной палаты, а также выполнения заданий главы района и по запросам правоохранительных органов.
В ходе контрольных мероприятий охвачены проверками 22 учреждения : комитет администрации по финансам, налоговой и кредитной политике, восемнадцать сельсоветов, три учреждения.
Объем бюджетных средств, охваченных проверками составил 30004,1 тыс.рублей. Выявлено нарушений на общую сумму 2008,4 тыс.руб., что составило 6,7% от проверяемого объема бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 0,106 тыс.руб., не эффективное использование бюджетных средств – 436,7 тыс.руб., упущенная выгода – 1571,6 тыс.руб. 
В ходе исполнения последующего контроля были проведены 10 проверок, к уровню прошлого года это составило 142,9% (в 2009 году – 7 проверок). 
Анализ по использованию земельных участков, занятых сенокосами и пастбищами показал, что при стопроцентном использовании земель сельхозназначения и заключении договоров с населением, сумма арендной платы за использование пастбищ и сенокосов за 5 месяцев по сельсоветам могла бы составить 1102,1 тыс.руб., оплата же поступила только в сумме 51,4 тыс.руб. Упущенная выгода сельсоветов составила 1050,7 тыс.руб., а упущенная выгода в части не поступившей арендной платы от использования  сенокосов и пастбищ в консолидированный бюджет - 2101,4 тыс.руб.
В ходе проверки соответствия бюджетной росписи показателям утвержденного бюджета выявлена общая сумма нарушений в части расхождений суммовых показателей бюджетной росписи с утвержденными бюджетными назначениями в размере 405,1 тыс.руб.
Проверка полноты поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Первомайского района с территории МО Санниковский сельсовет показала, что общая сумма упущенной выгоды в консолидированный бюджет района составила 520,9 тыс.руб. и в том числе в бюджет Санниковского сельсовета - 260,4 тыс.рублей.
При проверке соблюдения эффективного использования бюджетных средств при эсплуатации автотранспортных средств в муниципальных образовательных учреждениях выявлено не эффективное использование бюджетных средств в общей сумме 31,7 тыс.руб.
При проверке наличия бюджетных ассигнований по заключенным муниципальным контрактам МУЗ «Первомайская ЦРБ» нарушений не выявлено, но в адрес председателя комитета администрации по финансам, налоговой и кредитной политике и в адрес главного врача  были направлены представления, в части погашения кредиторской задолженности в сумме 467,8 тыс.руб. перед АКГУП «Алтаймедтехника» в соответствии со статьей 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и  договорными условиями муниципального контракта, определенными пунктом 2 раздела 2.   
Всего за 2010 год по результатам проверок выписано 10 представлений. 
По всем представлениям получена информация по устранению недостатков и принятии мер по их недопущению, устранено финансовых нарушений на сумму 645,6 тыс.руб., что составило 32,1% от общей суммы выявленных нарушений. 
 
Экспертно-аналитическая деятельность
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 и определенных статьей 9 Положения о контрольно-счетной палате Первомайского района, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в части подготовки экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов касающихся бюджетного процесса района, районных программ и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов.
В ходе предварительного и текущего контроля за 2010 год выдано  44  экспертных заключения, что составило 191% к уровню прошлого года, в 2009 году выдано 23 заключения. 
Проведена экспертиза и выданы заключения :
- на проект решения о районном бюджете на 2011 год - 1  заключение и на проекты решений о бюджете сельских поселений  на 2011 год  – 17 заключений;
- к проектам решений по изменению доходной и расходной части районного бюджета  дано 5 заключений ;
- по отчету об  исполнении бюджета за 2009 год  выдано всего 21 заключение, в том числе:  по отчету об исполнении районного бюджета за 2009 год,  за I квартал, полугодие, за 9 месяцев 2010 года - 4 экспертных заключения и   по отчетам об  исполнении бюджета за 2009 год  по сельским поселениям – 17 заключений.
В ходе проверки проектов решений, при подготовке заключений, проводился анализ основных характеристик бюджета  и  проверка соблюдения  бюджетного и налогового законодательства. 
 
Заключение
Контрольно-счетная палата принимала участие в проводимых мероприятиях администрацией Первомайского района. Участвовала в работе рабочей группы по изучению вопроса снижения налоговых ставок на землю и коэффициентов по арендной плате за землю.
В ходе работы, контрольно-счетная палата часто взаимодействовала с налоговыми органами,  принимала участие в заседаниях постоянных комиссий и заседаниях сессий районного Совета народных депутатов.
Оказывала методическую помощь сельским советам в части соблюдения бюджетного и налогового законодательства.
Контрольно-счетная палата Первомайского района непосредственно не исполняет бюджет, не управляет муниципальной собственностью, не наделена полномочиями непосредственного принятия мер, к должностным лицам, допустившим нарушения, но в ходе работы  систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений. В соответствии с этим разрабатывает предложения, дает информацию для принятия решений руководителям органов местного самоуправления и руководителям муниципальных учреждений  для анализа и исследования  выявленных нарушений и отклонений, а также для их устранения.