ИНТЕРНЕТ КАТАЛОГ
УСЛУГ И ТОВАРОВ
-
-

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

 Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?

Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию к обучению.

 

Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?

На собеседовании с родителями будущих первоклассников им даются рекомендации:

- по выбору системы обучения;

- по подготовке ребёнка к началу обучения;

- по получению консультаций (в случае необходимости) с узкими специалистами: логопедом, психологом, неврологом;

- по выбору альтернативной формы обучения.

 

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:

 - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа);

- координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).